Доступная среда

          Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:

В образовательной организации имеется логопедический кабинет.


Информация по оснащению логопедического кабинета

Функциональное использование: коррекционно-развивающие занятия.

Оснащение: настенное зеркало; стол для детей; стулья детские; стол для логопеда; стулья для взрослых; магнитная доска; мольберт; дополнительное освещение у зеркала; шкафы для пособий, карточек и игрушек; коробки и папки для пособий.

Материалы для проведения логопедического занятия:

1. пособия по обследованию звукопроизношения, слоговой структуры слова, грамматического строя речи, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза; связной речи, понимания речи, словарного запаса;

2. пособия для работы над речевым дыханием;

3. предметные картинки на все изучаемые звуки;

4. альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;

5. тексты на автоматизацию поставленных звуков;

6. пособия по формированию слухового (пособие «Слушать интересно», шумовые инструменты) и фонематического восприятия, звукового анализа: сигнальные кружки на дифференциацию звуков; цветные фишки для звукобуквенного анализа;

7. пособия для обучения грамоте (чтению и письму): бумажный набор «Живые буквы»; набор резиновых букв; схемы для анализа предложений; набор предметных картинок для деления слов на слоги; силуэты букв;

8. пособия по обогащению словарного запаса и по работе над грамматическим строем речи: предметные картинки и альбомы на лексические темы; предметные картинки на подбор антонимов; предметные картинки «Один-много»; схемы предлогов, пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами; пособия на согласование слов; пособия для развития связной речи; сюжетные игрушки;

9. детская литература для дошкольного возраста с яркими иллюстрациями;

10. пособия для обследования и развития интеллекта (пирамидки разной величины, кубики вкладыши, счетные палочки, разрезные картинки, наборы картинок по тематическим циклам «4-й лишний»; альбом с заданиями на определение уровня логического мышления;

11. пособия по развитию моторно-графических навыков: мозаики, конструкторы, камушки марблс, игрушки на магните, ручки, карандаши.

 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Программой дошкольного образования практические занятия не предусмотрены.

 

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотеки нет, библиотечный фонд размещен в методическом кабинете.

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Имеется спортивная площадка для проведения занятий физической культурой на улице.

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

· аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);

· учебные приборы (компас, ветряной рукав, флюгер, колбы, и т.д.);

· тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.


Информация по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- На входе в учреждение размещена информация с названием учреждения и временем работы, выполненная на контрастном фоне плосковыпуклыми буквами и продублированная шрифтом Брайля.

Центральный вход в детский сад оснащён звонком.

- Вход оборудован пандусом для маломобильных групп населения.

- Устройство входных групп: оборудованы.

- Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, не допускают скольжения при намокании.

При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры».

 

Информация о специальных условиях питания:

В детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используется меню для детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет для дошкольного учреждения с 10,5 часовым их пребыванием с учетом времени года (осенне-зимний и весенне-летний периоды) и местного региона, согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.


Информация о специальных условиях охраны здоровья:

На основании договора между образовательной организацией и Бюджетным учреждением Чувашской Республики "Канашский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики осуществляется медицинское обслуживание детей.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе действующих санитарных правил); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Для оказания медицинской помощи за дошкольной организацией закреплен медицинский работник. В детском саду имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медкабинеты оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 11" г. Канаш адаптирован под нужды слабовидящих граждан - присутствует специальная версия. Разработан и поддерживается сайт детского сада https://ds11-gkan.edu21.cap.ru


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи в дошкольной организации имеются электронные образовательные ресурсы для детей с ТНР.


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи в МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников с ТНР:

1) учебно-методический комплект Программы

2) учебно-методическим комплектом, в который входят:

-комплексно-тематическое планирование;

-пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;

-пособия по работе специалистов ДОУ;

-методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

-наглядно-дидактические пособия;

-рабочие тетради;

-комплекты для творчества;

-вариативные парциальные (авторские) программы;

-электронные образовательные ресурсы;

3) помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей (методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка на улице, прогулочные участки для каждой группы детей, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт и т. д.)

4) оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,

5) мебель, техническое оборудование (музыкальный центр, магнитофон, ноутбук, мультимедийное оборудование, сканер, принтер), инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты, зеркало настенное, зеркало индивидуальное

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не используются.


Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Для образовательной организации наличие общежития и интерната, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.