Основной задачей работы педагогического коллектива учреждения является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Основные
компоненты здорового образа жизни:
ü рациональный режим;
ü правильное питание;
ü рациональная двигательная активность;
ü закаливание организма;
ü сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
В учреждении
строго соблюдается режим дня. При проведении режимных процессов педагоги
придерживаются следующих правил:
ü Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
(во сне, питании).
ü Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
ü Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
ü Формирование культурно-гигиенических навыков.
ü Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
ü Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Наш режим
стабилен, но вместе с тем динамичен, что обеспечивает адаптацию к изменяющимся
условиям внешней социальной и биологической среды. Считаем, что чем более режим
будет исходить из особенностей "биоритмического портрета" ребенка,
тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно
отразится на его здоровье и настроении.
Культура здоровья
и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная
двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и
физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Двигательная
культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений
и развития и развития двигательных способностей, создания условий для
творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях,
формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать
движения.
Основными
условиями формирования двигательной культуры являются:
ü Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных
действий.
ü Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
ü Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
ü Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения
двигательного опыта.
Воспитание
двигательной культуры - процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима
организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и
семье.
В учреждении
имеется музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, на прогулочных
участках установлены спортивно-игровые конструкции, что способствует
удовлетворению двигательной активности детей в течение дня.
Закаливание - еще
одни из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса
оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к
развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его
работоспособности.
Для развития
процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на
организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного
давления.
Благодаря
повторным действиям факторов закаливания, прочнее развиваются условно
рефлекторные связи. Закаливание проводим систематически и планомерно, что
положительно влияет на организм ребенка. Из закаливающих мероприятий мы
используем ежедневные прогулки (2 раза в день), мытье рук водой комнатной
температуры, дыхательную гимнастику.
При проведении
закаливающих мероприятий учитываем состояние здоровья ребенка, индивидуальные
особенности.
Психическое
здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как
совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие
и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому в детском саду
создаются условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника,
гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных
особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в
детском саду.
В целях создания
условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог
оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период всего пребывания ребенка
в дошкольном учреждении, составляет рекомендации по предупреждению
эмоциональных перегрузок детей.
Одной из главных
задач является также воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши
педагоги формируют у детей основы валеологической культуры: сообщают знания о
пользе здорового образа жизни, воспитывают осознанное отношение к своему
здоровью.
Основная задача
охраны здоровья - снижение заболеваемости детей. В этом немаловажную роль
играет лечебно-профилактическая работа.
Медицинское
обслуживание в нашем учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом
детской поликлиники на основании договора о взаимном
сотрудничестве и в соответствии с требованиями действующего законодательства в
сфере здравоохранения.
Медицинское
обслуживание - организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение
медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий,
медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая
консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и
сохранения здоровья ребенка; взаимодействия с учреждениями здравоохранения по
вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм
профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Для работы
медицинского персонала учреждением предоставлен специально оборудованный
медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет, изолятор.
Задачами
медицинского обслуживания в ДОУ являются:
ü получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей
для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
ü осуществление медицинского контроля здоровья и развития ребенка;
ü осуществление эффективной организационно-медицинской работы, своевременное
внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетов
их возрастных и индивидуальных особенностей;
ü проведение консультативно-просветительской работы с работниками ДОУ и
семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей,
пропаганда здорового образа жизни;
ü организация оздоровительного режима в ДОУ;
ü рекомендации по внедрению оздоровительных программ и методических
рекомендаций;
ü осуществление контроля по организации питания;
ü участие в работе педсоветов, родительских собраний по вопросам оздоровления
детей, укрепления их здоровья.
Сохранение и
укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все
больших усилий, поэтому вопросы здоровьесбережения, охраны жизни и безопасного
поведения детей остаются в нашем учреждении приоритетными.